«Анонимная близость» в Instagram — проект художника Мариуса Сперлиха

28 января, 2020 12:29 пп
Image credit: Marius Sperlich

Алеvтина WOLF

Просмотр Instagram может стать приятным занятием, изображение за изображением пролетают мимо вас, как пейзажи из окна автомобиля. В перенасыщенном, чрезмерно стимулирующем мире социальных сетей нужно выделиться, чтобы вас заметили. Мариус Сперлих это понимает, но гениальность его в том, что он способен не только привлечь внимание, но и удержать его.

Художник и фотограф Сперлих специализируется на снимках увеличенных частей тела — с изюминкой. К примеру соски, которые строители закрашивают краской, лобки с миниатюрными фигурками или длинные заплетенные волосы подмышками. Своими яркими и блестящими работами Сперлих берет визуальный язык стандартной рекламы и бросает ему вызов, подрывая ваши ожидания своим юмором.


Затем, когда он привлек ваше внимание, он раскрывает более глубокие слои, открывая размышления о цензуре женских сосков, глобальном потеплении или присущей социальным сетям фальшивости. Образы Сперлиха, состоящие в основном из открытых ртов, губ, языков и сисек, пересекают линию провокации, прежде чем в конечном итоге упасть именно на сторону сексуальности. «Анонимная близость» — это то, как он описывает свою работу, но эта фраза может так же легко стать комментарием к самим социальным сетям, когда мы делимся своей жизнью с незнакомцами из Интернета.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

THINK ABOUT IT. #censorship A female nipple is reason enough for a photo to be taken down on Instagram or Facebook. But the way social media platforms treat different types of content is a reflection of the way society perceives certain things — and this type of censorship makes the naked female body in particular seem inherently sexual or pornographic. Women, however, don’t view their bodies as primarily sexual, but as their reality — their home. So what kind of damage does it do to women to constantly have to look at their own bodies not through their eyes only, but also through society’s sexualised perspective? What does it mean growing up and being told that your own naked body is always sexual, always pornographic? And what kind of implications does that have on the women that choose to show their bodies? A female body is just that — a body. It should not be treated differently than a male one, and it should never be a canvas for the projection sexualised fantasies. Concept & Photography: @mariussperlich Make Up Artist: @kristinroesmakeupartist Model: @klara.femen, activist from @femenofficial Text by @klara.femen & me, translated by @joannabacas #censorship #freethenipple #statement #teamsperlich #closeup #mariussperlich #makeupmarius #berlin #memerius

Публикация от 🥶B E A S T🥵 (@mariussperlich)


Мы встретились со Сперлихом, чтобы поговорить о его влиянии на культуру, представлениях о женских телах и о том, как он передает идеи через юмор.

— Не могли бы вы рассказать нам немного о себе и о том, где вы выросли?

— Я вырос в пригороде Гамбурга, Германия. Я много времени катался на скейтборде. Мой отец подарил мне видеокамеру, когда мне было девять лет. И я снимал на скейтборде своих друзей. В те дни у нас не было телефонов и компьютеров, не говоря уже о быстром интернете. Мы смотрели MTV, и на меня очень сильно повлияла британская и американская молодежная скейт-культура. Я собирал плакаты и журналы с фотографиями скейтбордистов. И был так очарован скейт-культурой, что стал заниматься графикой. Вырезал рекламу из журналов и делал из нее коллажи. Мне понравилась эстетика скейт-рекламы и динамика этих фотографий, они были органичны и реальны.  Я больше не катаюсь, но культура продолжает вдохновлять меня.

— Ты помнишь, как впервые осознал свою внешность?

— Рано… с начала моих дней в скейтпарке. Я подготовил все: разрисовал свой скейтборд, сделал стильную прическу. Моя мама помогла мне сшить панк-пиджак из простой джинсовой ткани. У меня не было денег, чтобы купить что то из уличных скейт-брендов, поэтому я придумывал творческие способы для самовыражения.

— Что в вашей жизни повлияло на ваше понимание красоты и индивидуальности?

— Мои родители дали мне много свободы, но научили меня ответственности. Они поощряли меня думать и выражать себя вне нормы. Когда я отрастил свои длинные волосы, покрасил ногти и надел супер-узкие брюки, мои родители были в восторге от этого. Они дали мне простор для развития моей личности в благоприятной среде, без навязанных гендерных норм.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

@madonna just shared my work. Ok bye. #bestdayever — please comment on her pic that this is my artwork! ❤️❤️❤️

Публикация от 🥶B E A S T🥵 (@mariussperlich)

— Почему ты стал художником?

— Я ненавижу, когда мне говорят, что делать. Но я действительно хорошо делаю то, что люблю, с людьми, которых люблю.

— Где ты отточил свое ремесло? Или это происходит инстинктивно?

— Я унаследовал внимание к деталям от моего деда, который был моряком и мастером. В детстве я смотрел, как он неустанно работает в своей маленькой мастерской. Он был идеальным перфекционистом — все инструменты разложены по размеру, все ящики помечены. В детстве я был хорош во многих вещах, но никогда не был лучшим. И это было хорошо. Когда я открыл для себя фотографию, я постоянно чувствовал потребность в улучшении, и это чувство сохраняется по сей день.

— Как бы вкратце ты описал свою эстетику?

— Близко и лично, или анонимная близость.

— Расскажи нам немного о своем творческом процессе.

— Каждый день я уделяю время на умственную тренировку: 30-60 минут мозгового штурма, объединяющего идеи. Большинство попадают в мусорную корзину, остальные (10 процентов) я организую и расставляю приоритеты. Я пытаюсь придумать концепции, которые удовлетворяют меня и будут уместны для общества. Например, моя недавняя работа по глобальному потеплению. Некоторые идеи возникают в моменте. Я зажигаюсь изнутри, когда нахожу нужную идею. Я стараюсь дарить позитивные впечатления моими фотографиями. Те, кто знаком с моей работой, знают, что все, что вы видите на моих фотографиях, реально; тщательно спланированные и воплощенные в реальность, с моей командой по гриму и стайлингу, кадры. Я заранее обсуждаю своё видение, чтобы убедиться, что все не только заинтересованы, но и готовы полностью вложиться в процесс. Моя основная визажистка Джоанна Бакас, и я, тратим много времени на анализ каждой концепции, наши беседы — большая часть подготовки к съемкам.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

🚬🚬🚬// when she is really into smoking. MUA @joannabacas MODEL @ingajackson #marlboro #smoking #memerius #teamsperlich #mariussperlich #makeupmarius #berlin #memerius

Публикация от 🥶B E A S T🥵 (@mariussperlich)

Цель состоит в том, чтобы создать произведение искусства не используя фотошоп. Мне нравится процесс создания этих абсурдных миниатюр с моей командой. Этот трехмерный изменчивый мир замирает и оживает в тот момент, когда я нажимаю на кнопку затвора, хотя моя работа в основном происходит до этого. Я восхищаюсь цифровым искусством, но сейчас не об этом. Я стараюсь делать такие композиции, которые способны заставить зрителя верить, что то, что они видят на фотографии, происходит на самом деле. И является по-настоящему реальным.

— Какое значение имеют женщины в твоей работе?

— Честно говоря, я лучше лажу с женщинами. Многие считают это моей «женской стороной». Но это не значит, что я не лажу с мужчинами. Просто женщины в моей жизни многому меня научили, открывая мне глаза на мир структурного социального неравенства, о котором я упоминаю в некоторых своих работах. Маленький пример — это фотографии о вопросе цензуры женских сосков. У меня часто складывается впечатление, что некоторые мужчины признают эти проблемы, но не совсем понимают их влияние. Мне нравится пытаться преодолеть такие пробелы в общении, открывая эти темы через мою работу. В процессе я бросаю вызов социальным нормам и использую их в качестве средства, чтобы подорвать их. Тем не менее, я в равной степени открыт для работы со всеми типами людей, не бинарных мужчин или LGBTQ+. Для меня важна лишь личность и послание, которое можно передать через неё.

— Какую роль юмор играет в твоей работе? Что ты пытаешься рассказать о женских телах?

— В нашем обществе очень важно привлекать внимание людей к разным вещам. Привлечение внимания — это первый шаг, но удержать его — непростая задача. Я разработал свой стиль, как форму визуального языка, который превосходит разговорный язык. Как вы успели заметить, юмор является большой частью этого.

Сочные, коммерческие цвета привлекают внимание зрителей. Приковывают взгляд забавные и необычные композиции. Иногда это приводит к более глубокому изучению и началу разговора, а иногда заканчивается сразу. Смех — это отличная вещь, он объединяет, и мне нравится иногда делать что-то просто для удовольствия. На моем шоу в Art Miami мои работы заставляли людей всех возрастов хихикать и обсуждать их.


Изображение женского тела в наших фотографиях в значительной степени основано на рекламе, и я люблю использовать этот стандартизированный визуальный язык в качестве холста и ломать его неожиданным элементом. Юмор работает на любом языке, он универсален и может использоваться для обозначения важных тем.

— Как ты думаешь, что твоя работа говорит об отношении общества к красоте?

— Конечно, коммерческая реклама сильно влияет на наше восприятие красоты. Вот тут и появляется моя работа, имитирующая тот же стиль, чтобы критиковать некоторые из этих ошибочных норм. Мы все приучены реагировать на рекламу с определенным «стандартом красоты». Мне нравится использовать это, чтобы привлечь внимание зрителей, а затем разрушить стандарт ради более глубокого смысла, самого произведения искусства.

— Что для тебя значит красота?

— Спросите себя. Вот что важно. Никто не видит мир своими глазами.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

GALAXY Photo & Concept: @mariussperlich Model: @acetee Make-Up: @taliquindio #teamsperlich #universe #portrait #beauty #closeup #mariussperlich #makeupmarius #berlin #memerius

Публикация от 🥶B E A S T🥵 (@mariussperlich)

— Ты недавно занялся учебным пособием по мэйкапу, можешь рассказать нам немного об этом?

— Я начал снимать мою визажистку Джоанну, чтобы показать фоновый процесс и то, что нужно, чтобы создать одну из моих фотографий. Вместе с тем доказывая, что все это создано в реальности.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

2016 — FOUND THIS ON MY HARDDRIVE When @joannabacas and I did very random artworks. #teamsperlich #closeup #mariussperlich #makeupmarius #berlin #memerius

Публикация от 🥶B E A S T🥵 (@mariussperlich)

— Какими проектами ты больше всего гордишься?

— Если честно, каждым фото. Я уделяю много внимания каждому. Для меня важно передать идею, как послание, через кадр.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

💥💥💥If you are in Miami, come around!💥💥💥 MIAMI ART: CONTEXT STAND C125 DECEMBER 4-9 VIP PREVIEW DECEMBER 4 @gwsgallery

Публикация от 🥶B E A S T🥵 (@mariussperlich)

— Как ты думаешь, как наше понимание красоты изменилось с развитием технологий?

— С точки зрения красоты технология переплетена с пластической хирургией. Ким Кардашьян — западная икона красоты, но она — результат использования лицевых фильтров которые меняют форму лица, сглаживают недостатки… Я не говорю, что это плохо, напротив, я поддерживаю свободу физического (и эмоционального) выражения. Но я критически отношусь к основным социальным влияниям.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Morning Routine Video & Concept: @mariussperlich Model: @alessioricardo51 Hair-Stylist: @anna.dmlng Make Up: @joannabacas

Публикация от 🥶B E A S T🥵 (@mariussperlich)


Мы должны осознавать, что происходит с обществом. Вы не должны угрожать «стандартам красоты» — придерживайтесь своего собственного определения красоты, и вы никогда не будете испытывать давления из вне.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

„You only loved me when we were high“ is an artwork about toxic relationships being held together by escapism. Been there, done that. Numbing feelings, ignoring problems. Finding some high to create a distance to the shadows lurking in the deep. That works for a short time, sometimes. Enough to keep a toxic relationship alive. I want to question why. Is it the social pressure to have a partner, the fear to be alone? The need for intimacy drives a “no commitment” generation to search for anything that will keep us from being alone. We’re in love with the idea of being in love. We can’t be alone alone, we need to be alone together. Always looking for what’s missing in ourselves in someone else. Without a feeling of self worth, no relationship can work. We need to be whole to complete each other. Photo & Concept: @mariussperlich Text: @mariussperlich & @joannabacas Model: @whosrobin Make Up Artist: @melissa.righi #toxicrelationshipgoals #relationship #reminder #high #love #teamsperlich #closeup #mariussperlich #makeupmarius #berlin #memerius #makeup

Публикация от 🥶B E A S T🥵 (@mariussperlich)

Какой совет вы бы дали молодым художникам, надеющимся попасть в индустрию?Мариус Сперлих: Ваша цель не должна состоять в том, чтобы «войти в индустрию». Просто делайте свое дело, делайте то, что делает вас счастливым, а остальное придет. Обязательно развивайте свой стиль, учитесь и слушайте отзывы, но не становитесь марионеткой.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

🌲🌲🌲 Photo & Concept: @mariussperlich Props & Styling: @joannabacas

Публикация от 🥶B E A S T🥵 (@mariussperlich)

Перевод: Dazed Beauty