Точка невозврата — проект итальянского фотографа Сандро Джиордано  

Декабрь 4, 2019 4:20 пп
Image credit: Sandro Giordano

Девичий альбом

Есть такой известный психологический эффект — например, вы прыгаете из окна и вместо своей жизни переживаете о том, что джинсы порвутся. Этот фотохудожник изображает людей, которые держатся за вещи больше, чем за собственную жизнь, и так умирают. Ироничный подход к эпохе потребления.

Sandro Giordano: Мои фотографии — это «короткие рассказы» о мире, который рушится. Каждый кадр рассказывает о персонажах, которые, споткнувшись или потеряв равновесие, падают, сохраняя в руке вещь и не пытаясь спасти себя. Мы живём в такое время, когда материальные вещи становятся важнее наших жизней. Мы живем в искаженном мире пластической хирургии, который увековечивает стереотипные изображения, питая заданную маркетинговую модель. Я считаю, что совершенство в несовершенстве. Именно в сильных контрастах, в хрупкости и в человечности каждый человек отличается от остальных. Я скрываю лицо своих персонажей, чтобы их тело говорило за них. Это падение — точка невозврата.

Есть поговорка: «Чтобы начать все сначала, нужно достичь дна». Падение моих персонажей — это их удары, поскольку они достигли своего ПРЕДЕЛА, за пределы которого их ЛОЖНОЕ Я не может пройти. Каждый из них сохраняет вещь, которую держит в руке, и это символизирует фальсификацию. Это притворство представлено не только предметами, но и одеждой, прическами и местоположением! Все, что видно на картинке, представляет их притворство, в то время как разбитое ТЕЛО выражает ИСТИНУ, которая должна быть разбитой, чтобы стать явной! Я никогда не использую манекены в своих кадрах, а использую профессиональных актеров.

С детства я всегда любил фильмы Чарли Чаплина, Лорел и Харди, потому что они заставляли меня смеяться. В их фильмах мы часто видим ужасные вещи, происходящие с персонажами, серьезные несчастные случаи … Падения … Инстинктивная реакция — недоумение и неловкость по отношению к несчастливой судьбе персонажа, но затем эта же неловкость превращается в освобождающийся смех. Это эффект, который я хочу воссоздать на своих фотографиях: рассказать о трагедии через иронию. Это разбитое человечество, к которому я с любовью и привязанностью отношусь, не чувствуя себя исключением.

Сочувствие позволяет мне не судить, а делиться историями, которые я рассказываю, в надежде, что мне удастся рассмешить зрителя, это мой вклад в лучшее и более АУТЕНТИЧНОЕ будущее.  Follow me.

Источник: Sandro Giordano