Уникальные наряды Роберта Маскиаве из человеческих волос

Декабрь 10, 2019 5:30 пп
Image credit: Robert Masciave

Алеvтина WOLF

Французский парикмахер своими изделиями ручной работы раздвигает границы обычных представлений о сочетании моды и причёсок.

Роберт Маскиаве, родившийся во Франции у южно-итальянских родителей, не ищет легких путей в творчестве. Удостоенный наград парикмахер, чьи работы были представлены в таких публикациях, как Vogue, Elle и Estetica, делит свое время между работой в салоне в Суррее и созданием замысловатых, сделанных на заказ, причесок, которые бросают вызов традиционным ожиданиям в этой индустрии.

С невероятным вниманием к деталям, изделия Masciave всегда тщательно разрабатываются и изготавливаются вручную с помощью его команды. Сын портнихи использует разнообразные техники для создания своих изделий. «Дизайн — это одно, — объясняет он, — иногда у меня в голове возникают фантастические идеи. Задача состоит в том, как на самом деле выразить их, поэтому я усердно практиковался, чтобы дать этим фантазиям жизнь». Поэкспериментировав с небольшими фрагментами костюма, где он превращал волосы в ткань, художник применил эти методы в создании целого наряда из человеческих волос для «Альтернативного показа причесок» 2016 года. Ниже мы подробнее рассмотрим эти необычные произведения и поговорим с Маскиавом о его вдохновении и технике.

«Волосы — это реакция». Роберт Маскиав

— Ваши произведения невероятно сложны и, прежде всего, очень красивы. Расскажите о том, что такое волосы для вас?

— Для меня волосы — это реакция. Моя работа — создание эмоциональной реакции. Я думаю, именно поэтому одни люди считают, что это красиво, а другие — нет, особенно когда я соединяю волосы с кожей. Что самое важное для меня в работе — это честность с самим собой. В первую очередь, мне самому должно нравиться и приносить удовольствие, то, что я делаю.

— Можете ли вы рассказать нам о некоторых темах и вдохновителях этих произведений?

— Вся моя работа, коммерческая или экспериментальная, является результатом того, что я чувствую в это время. Это — эволюция идей. Например, я очень давно начал экспериментировать с перьями. Что меня очаровывает в перьях, так это их конструкция и прикрепление к крылу. Задача состояла в том, чтобы придумать, как их можно применять иначе, чем предполагается [природой]. Вот как я создаю многие из моих моделей. Мне нравится подражать органическим темам, мысленно я представляю какое-то животное или зверя.

Я хотел, чтобы наряд немного походил на шерсть животного. И решил увеличивать плечи, чтобы подражать мускулатуре лошади или собаки. Красоту, силу и грацию животных я использую для вдохновения. Готовый наряд напрямую не основан на конкретном животном, а только на некоторых из их особенностей, которые мне нравились и которыми я руководствовался. Я не люблю, когда что-то является прямой копией, для меня дизайн — это смешивание вещей. Мой девиз (из цитаты химика Антуана Лавуазье): «Ничто не создано, ничто не потеряно, все преобразовано». Это как раз о том, как объединять элементы и трансформировать их, чтобы создавать что-то новое.

«Люди, которых привлекает моя работа, — это, как правило, те, кто способен смотреть на вещи по-другому. Кому нравится то, что другие не обязательно считают красивым». Роберт Маскиаве

— Как вы создаёте эти детали?

— Я использовал сочетание навыков шитья, изготовления костюмов и DIY, чтобы соединять волосы в полотно. Моя мама была портнихой, поэтому она научила меня шить. Я умею шить любую одежду, но эта работа — совсем другое. Сначала я сделал каркас из проволочной сетки, чтобы создать идеальную форму. Форма должна быть очень чёткой. А поскольку я использовал очень тяжелые человеческие волосы, мне нужен был материал, который выдерживал бы вес и был достаточно прочным. В итоге я использовал термопластичный материал Worbla, который поставляется в виде жесткого листа, но при нагревании он размягчается, и ему возможно придать любую форму.

— Как вы прикрепили к нему волосы?

— Я начал с корпуса, прикрепив слои утка толщиной 5 см, которые я резал, разглаживал и приклеивал. Я мог работать только со 100% -ной концентрацией, так как их нужно было резать очень точно, я работал по ночам. Начинал около 10 вечера и заканчивал около 6 или 7 утра. А затем я шёл на работу и работал с клиентами… Это было немного сумасшедшее время. В общей сложности я использовал 200 метров утка, и это очень много волос! Дольше всего я работал без перерыва в течение 19 часов. Когда я творю, то становлюсь немного одержимым, потому что в моей голове всё уже закончено, я вижу результат. Поэтому мне хочется закончить поскорее и полюбоваться на готовую работу.

Я и сам был очень удивлен, насколько далеко зашло мое терпение.

Источник: Infringe